Мученики за веру Христову

Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих: братии обители сия, пострадавших в годину гонений за веру Христову:

игумена Дометия
игумена Корнилия
архимандрита Симеона
архимандрита Мефодия
иеромонаха Анании
иеромонаха Алексия
иеромонаха Исаакия
протоиерея Василия
иерея Петра
иеродиакона Игнатия
иеродиакона Пимена
иеродиакона Ионы
монаха Мелетия
монаха Илариона
монаха Евфросина
монаха Дионисия
монаха Дометиана
рясофорного послушника Феодора
послушника Стефана

Иоанна (Законоучителя приходской школы)
Михаила, Константина, Петра (Преподавателей и работников Елизаровской средней школы)


                                                         Братия Спасо-Елеазаровой пустыни, 1909 г


Игумения Елисавета (Беляева) «В годину лютых испытаний», поют сестры обители:

 

Святии новомученицы Елеазаровские, молите Бога о нас!

Спаси, Господи, и помилуй, обитель сию молитвами святых новомучеников, здесь подвизавшихся:

Священномученика Иувеналия (Масловского)
Преподобномученика Серафима (Щелокова)

Преподобномученика Евфросина (Антонова)
Священномученика Алексия (Воробьёва)

Архиепископ Рязанский и Шацкий Иувеналий (Масловский), был игуменом Спасо-Елеазаровой пустыни с 1906 по 1910 год., прославлен в лике святых как священномученик.

Иеромонах Серафим (Щелоков), был клириком Елеазаровой пустыни до 1917 года. Прославлен в соборе Бутовских новомучеников как преподобномученик.

Иеромонах Евфросин (Антонов), с 1910 по 1915 год был насельником Елеазаровой пустыни, прославлен в соборе Бутовских новомучеников как преподобномученик.

Протоиерей Алексей Воробьев, был послушником в обители с 1908 по 1914 год. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания как священномученик.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

10 февраля 2020 года, в Неделю о мытаре и фарисее, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских Богослужение в обители возглавил митрополит Евсевий (Саввин).

По окончании Божественной Литургии соборно духовенством был совершен краткий молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской, и затем заупокойная лития по усопшим, пострадавших в годину гонений за веру Христову. 

 

  Проповедь митрополита Евсевия (Саввина) в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских

Всечестные отцы, дорогие о Господе братья и сестры! Особый день сегодня — воспоминание замученных за веру во Христа, замученного нашего русского народа, которому нет числа. Революция унесла миллионы наших соотечественников, и прежде всего — страдал этот наш верующий народ. Мучили за веру в истинного Господа, за Церковь нашу, за Россию. Сегодня Церковь наша вспоминает их мученическую кончину, а она была страшной — издевались как только могли над верующими людьми. Один историк говорит, что в первые века, когда язычники уничтожали христиан, за одно только имя «христианин» — различные были пытки, но таких пыток, как устроили у нас в России в дни революции, не видело человечество. И так страдал русский простой человек. За что? Только лишь за то, что он верил в истинного Господа. Ныне Святая Церковь прославила их в лике святых, и тем самым как цветами она украшается кровью наших замученных, истерзанных за нашу Россию, за наш народ, за нашу веру Православную, за Церковь Христову.

Так попустил Господь пострадать за измену нашего народа истинному Богу. Если кто знает предреволюционное состояние народа, то тот может увидеть: да, была вера, были проповедники, были святые как Иоанн Кронштадский, старцы, как в Оптинской обители и в других обителях, но измена Церкви в нашем народе была причиной, что совершилось это безбожное страшное явление — разрушение Церкви Христовой. Это память о наших предках, но это память и о будущем: если наш народ будет продолжать жить без покаяния, без молитвы, поддаваясь разным искушениям, разным рекламам и сатанинским техническим действиям, то неминуемо придет гнев Божий и на последующие поколения. За что? Опять за измену.

Господь дал нам все для жизни нашей, завещал Он нашим прародителям хранить и возделывать Богозданный рай эдемский. Господь основал для нас и Церковь Православную. За нее, за веру во Христа терпели страдальцы наши, мученики, исповедники, святители Божии, духовенство, монашество и верующий народ. Сказано в слове Божием: «Буди верен до смерти и дам тебе жизнь вечную». Вот этой верности и не хватает, и особенно в наши дни. Увлекает мир различными приманками, магнитами, рекламами, интернетами, телефонами, различные сюжеты представляют, и в основном соблазнительные, содомщину разумножают и всякое безобразие. И если мы будем так легко отворачиваться от Бога и занимать свою душу, помышления и все чувства наши человеческой природы чем-то греховным, то и нас гнев постигнет. Господь скажет: «Не могу Я пребывать в человецах сих, зане суть плоть».

Идут соблазны от мира, плоти и диавола. Расставлены все приманки для того чтобы увлечь народ Божий. И увлекают, и наш брат — верующие люди — подвергаются этой приманке, этому магниту и не думают от Кого мы отворачиваемся и кому мы кланяемся, проводя время не в угождении Богу, а тому, кто нас отвлекает, кто нас порабощает.

Сейчас время борьбы и внешней, и моральной. Нашу жизнь, Россию окружают недруги, завистливые, жаждущие уничтожения нашей веры православной, уничтожения нашей Церкви Русской Православной, желающие удалить из сердца, души и из самой жизни имя истинного Господа, чтобы не упоминалось оно в народе. Вот они к этому идут: чтобы уравнять всех и вся, и человека унизить до скотского образа. То, что творят неразумные животные — вот таким же хотят сделать и человека сильные этого мира на сегодняшний день.

Во все века за веру Православную и за Русь Святую отдавали жизнь наши предки, которые созидали Русь, утверждали веру, охраняли ее своею жизнью и кровью, а мы, потомки их, постараемся помнить об этом. Постараемся быть верными тем, кто пролил кровь за нашу веру, за нашу Церковь, за нашу Русь.

Сегодняшний день — их памяти, погибших в разных местах, но особенно под Москвою. Посёлок Бутово — там несколько сотен тысяч погребены. Там безбожники умерщвляли их, там были брошены их тела без гробов, без почитания — как дрова сваливали их в эти могилы, в эти ямы. Безбожники получили свое возмездие, слава Богу. Но постараемся мы с вами умолить Господа, чтобы этого больше не повторилось. Русь Святая, проси Господа, чтобы Господь сохранил нашу веру Православную и наш народ. Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение, в ней же тебе благополучие, в ней же тебе радость и земная и вечная! С праздником Вас!


Дни памяти игумении Елисаветы

25 января 2020 года, в день мученицы Татианы, в обители почтили память игумении Елисаветы — по окончании Божественной Литургии в часовне на месте упокоения матушки была совершена заупокойная лития. Игумения Елисавета в миру носила имя святой мученицы Татианы.













































27 января, в день памяти святой равноапостольной Нины и день рождения игумении Елисаветы в надгробной часовне была совершена заупокойная лития.

Крещение Господне

Праздник Крещения называют еще Богоявлением, потому что, в этот день было явление Пресвятой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошел на Сына и, в особенности явление Божества Спасителя, торжественно вступившего в Спасительное служение.

В день когда вод освящается естество в обители состоялось праздничное богослужение, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).

Накануне вечером состоялось всенощное бдение. На полиелее, после прочтения Святого Евангелия Высокопреосвященнейший владыка-митрополит помазал всех молящихся освященным елеем.

В день праздника была совершена Божественная Литургия, и по заамвонной молитве состоялось великое освящение воды. По окончании богослужения владыка Евсевий поздравил всех с праздником и произнёс проповедь.

 

                                             Проповедь митрополита Евсевия в праздник Крещения Господня

Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры приветствую с праздником Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Ныне Дух Святый снисходит через молитву Церкви и благодать Божия касается всех нас, ибо в этом и есть смысл праздника — стяжание благодати Святаго Духа через освящение Святой воды.

Мы просим в молитве: «да будет вода сия для нашего освящения, для нашего укрепления, для здравия, для прогнания всякой бесовской силы, во исцеление души и тела». Дай, Господи, чтобы наша молитва была услышана Богом, чтобы и нам Господь даровал Свою милость, и Дух Святый да коснется и нашей жизни, нашего сердца, нашей души и всего нашего существа. Как помощь, как благодатный луч солнечный — пусть поразит Он всякое нечестие и прогонит от нашей жизни всякую бесовскую силу. А через молитву Церкви и через нашу молитву Господь да коснется благодатью Пресвятаго Своего Духа через освященную воду для нашего обновления, здравия, для нашего спасения, для нашей бодрости, здоровья и крепости.

Милость Божия да будет со всеми нами! С праздником великим!

Крещенский сочельник

18 января 2019 года в обители была совершена Божественная Литургия, праздничная вечерня и великое освящение воды. В конце вечерни при пении тропарей «Глас Господень на водах…» через Царские врата, духовенство прошло в притвор Трёхсвятительского собора, неся на главе Честный Крест, где состоялось великое освящение воды, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).  В завершении службы соборно духовенством были пропеты тропарь и кондак праздника, и митрополит Евсевий произнёс проповедь.

По окончании богослужения с пением праздничного тропаря  священники обители с клиросными сестрами обошли все монастырские помещения  и освятили их крещенской водой.

«Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…»,− говорится в песнопениях праздника.

В память того, что Господь наш Иисус Христос Своим Крещением освятил воду, в Церкви бывает водосвятие. Накануне, в Крещенский сочельник, вода освящается в храмах в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в этот день.

На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором стоит чаша с водой и тремя свечами.

Великое освящение воды совершается особым чином. Оно состоит из пророчеств будущего Крещения (паримии), из описания самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектеньи и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратного погружения в них Животворящего Креста Господня.

Рождественская ёлка

9 января в Спасо-Елеазаровском монастыре в монастрыских палатах прошла рождественская ёлка для детей д.Середка и д.Врерхолино. Выступление для них было приготовлено детской воскресной школой обители по руководством монахини Веры (Солениковой). Ребята показали небольшой спектакль «Чудеса на Рождество», в котором был показан небольшой сюжет, созданный ими самими.

Фото: Андрея Кокшарова и сестер обители

Рождество Христово

Праздничную службу на Рождество Христово возглавил митрополит Евсевий (Саввин).
За богослужением Херувимскую песнь пел детский хор воскресной школы.
По окончании праздничной службы соборно духовенством во главе с митрополитом Евсевием было совершено славление празднику, и затем высокопреосвященнейший Владыка поздравил всех с праздником Рождества Христова и произнёс проповедь.

 

Днём на праздничной трапезе состоялся концерт. Дети воскресной школы принесли в дар Христу стихи и песнопения, а также показали небольшой спектакль, на котором был показан небольшой фильм, созданный ими к этому дню. Сестры обители исполнили несколько праздничных песнопений. Митрополит Евсевий сказал приветственное слово.
И затем матушка настоятельница монахиня Мария поздравила всех с праздником, и всем были вручены рождественские подарки.

Нечаянная радость

21 декабря 2019 года в обители нечаянная радость — всенощное бдение накануне воскресного дня и празднования иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» возглавил митрополит Псковский и Порховский Тихон.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Евсевий (Саввин); клирики обители: иерей Герман и иеромонах Августин;  иеромонах Иларион (Карандеев), насельник Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря.

По полиелее в память о праздничном богослужении все сестры обители и богомольцы получили в подарок сборники писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2019 года в обители состоялось торжественное богослужение в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).

Накануне праздника было совершено всенощное бдение. На полиелее во время утрени, после прочтения Святого Евангелия, Высокопреосвященнейший владыка помазал всех, пришедших на праздник, освященным елеем.

В день праздника была совершена Божественная Литургия и славление. По окончании богослужения митрополит Евсевий поздравил всех с праздником и произнёс проповедь. Затем все богомольцы прошли с чином о Панагии в монастырскую трапезную.

 

                    Проповедь митрополита Евсевия в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Дорогие отцы, всечестные сестры обители сия, дорогие во Христе братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с великим праздником Введения во храм Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

Своим входом Матерь Божия, как сказано в слове церковном, предвозвещает пришествие Господа на землю. В этот день, в этот праздник мы вчера услышали церковный призыв: «Христос рождается, славите!», возвещающий нам о встрече со Христом.

У нас сейчас Рождественский пост. Святая Церковь готовит всех нас ко встрече с нашим Господом, чтобы мы встретили Его с чистым сердцем, твердой верой и любовью к Богу и ко всему святому.

В храме Божием Пресвятая Богородица, как говорится в Предании, совершала молитву и послушание, которое было положено всем, кто воспитывался при храме Иерусалимском. И нам этот праздник говорит, чтобы мы всегда готовы были принять в свое сердце рожденного Богомладенца Христа и положить в это сердце Его заповеди о любви к Богу и человеку, об усердной молитве и добрых дел послушания.

Нам заповедано любить Бога, любить храм Божий, как об этом много раз говорили старец отец Иоанн (Крестьянкин) и святой праведный Иоанн Кронштадский. И все наше церковное учение и богослужение пронизано этим — чтобы и мы обновлялись душою и телом во всей своей жизни через любовь к Богу, любовь к ближним, через молитву, добрые дела и послушание. Будем просить Господа, чтобы нам не охладевать душой, не охладевать сердцем, умножать свою молитву и добрую жизнь.

Мы всегда должны помнить, что у нас впереди вечность. Кто и с каким богатством души придет в эту вечность? Мы всегда должны помнить, что Господь скажет при Своем суде Страшном: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство Небесное, уготованное вам от сложения мира. Ибо Я алкал — и вы напитали Меня, Я был странником — и вы приняли Меня». А другим, кто не знает Бога, кто отвергает веру, кто живет только по своим страстям, угождает плоти своей, Он скажет: «Отыдите от Меня вси, делающие беззакония в огонь вечный, уготованный диаволу и служителем его», ибо вы не исполнили той Заповеди, которую Я дал вам: не одели, не напитали, не приняли, не помогли, а главное — отвергли веру в Бога.

Сейчас доносятся до нас тревожные слухи, тревожные вести как люди, отвергая веру, живут по похотению плоти, удаляясь от Заповеди Божией, не говоря уже о любви, о вере. Даже человеческую совесть теряют обманом, воровством, убийством, нетерпением, осуждением. И в своем окружении мы видим, что с потерей веры уходит от нас жизнь. Но уход из земной жизни не так страшен, как страшна ожидающая вечность. Все мы туда придем, но какова она будет, если мы отвергаем тот дар, который давал нам Господь для служения Богу и людям?

Дорогие наши братья и сестры, дорогие монашествующие! Не будьте увлекаемы приманкой мира, не бегите за ним. Мир утопает в грязи и беззакониях. Будем просить Господа, чтобы нам не утонуть в этой грязи и не соблазниться приманками и магнитом мира, отвлекающими нас от веры, от любви, от добрых дел, от заботы о нашей душе, от молитвы.

Молитва — это небесная, благодатная роса, которая оживотворяет наш дух, наше сердце, нашу жизнь. Без молитвы, как без влаги, засыхает не только дерево, но и наша душа. Бойтесь этого и не соблазняйтесь, не поддавайтесь приманкам! На нас смотрит мир, на монашествующих, как на особых людей, как они говорят: «ни от мира сего». Постарайтесь, каждый из нас и особенно монашествующие, себя спрашивать: мы от мира сего или от Бога. «Это не вы меня избрали» — Господь сказал, -«А Я вас избрал». Так вы считаете себя избранниками Божими и благодарите, что Господь нас избрал на этот путь служения Богу и людям, но в молитве, в покаянии и добрых делах. Помощи Божией всем.