Митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил чтение Великого покаянного канона св.Андрея Критского в Спасо-Елеазаровском монастыре

Вечером 18 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, в нашей обители встречали митрополита Псковского и Порховского Тихона. Владыка прибыл для разделения с нами молитвенного подвига Великого поста — в этот день он возглавил чтение Великого покаянного канона святого Андрея Критского. За богослужением молитвенно предстояли: митрополит Евсевий (Саввин), настоятельница монастыря монахиня Мария (Корх) с сестрами и богомольцы обители.

 

Великий покаянный канон святого Андрея Критского
читает митрополит Псковский и Порховский Тихон

Песнь 6-я:

Песнь 7-я:

Песнь 8-я:

 

Праздник Державной иконы Божией Матери

14 марта 2021 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощенное воскресение) и в день престольного праздника обители — прославления иконы Божией Матери «Державная» состоялось торжественное богослужение, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).

Накануне праздника было совершено всенощное бдение. На утрени, после прочтения Святого Евангелия, Высокопреосвященнейший Владыка помазал всех богомольцев освященным елеем.

На следующий день утром отслужили водосвятный молебен в храме Державной иконы Божией Матери. Затем состоялась Божественная Литургия и праздничный молебен. По окончании молебствия митрополит Евсевий поздравил всех с праздником и произнес проповедь. В завершение торжества состоялся чин о Панагии.

 

                        Проповедь митрополита Евсевия (Саввина) на праздник Державной иконы Божией Матери

Всечестную мать настоятельницу монахиню Марию с сестрами святыя обители сея, дорогих наших братий и сестер во Христе, отцов наших – всех приветствую с праздником Воскресного дня и нашего престольного праздника в честь прославления чудотворного образа Матери Божией, именуемой Державная!

В неспокойное время мы совершаем служение, но праздник от этого не умаляется, а радует наше сердце и душу. Не случайно сегодня такое совпадение — и праздник Воскресного дня, и праздник дивного образа Матери Божией, именуемой Державная. В дни особых переживаний, в годину революционного угнетения и разрушения нашей России явилась Матерь Божия Своим ликом в Коломенском селе и определила путь жизни нашей России.

Когда уничтожались святыни, когда разрушались храмы, когда ссылались монашествующие и духовенство, когда и русский народ истреблялся, и саму веру хотели уничтожить, Матерь Божия явила Свой лик, являя Свой образ как подтверждение тому, что Россия неразрушима, что Россия еще прославит Бога, что Россия еще восстанет из руин. И она восстала, пусть не совсем в той мере, какой она была до революции, но восстала: строились храмы, открывались школы и монастыри, храмы наполнялись народом. Но недолгим было время радости для русского народа. Время прошло, и народ снова отошел от Бога, от храма, от веры. И вот послал Господь испытание этой смертоносной холерой, как напоминание, чтобы мы не уходили бы от веры в Него, потому что в Боге жизнь для человека.

Господь творил мир, создавал рай земной для человека, и вдруг этот же человек, наслаждаясь красотой Божьего творения, стал уходить от Бога. Так это было перед потопом, так это было в дни Содома и Гоморры, так это было в первые века, когда был разрушен итальянский город Помпея, так совсем недавно ураган пронесся в Тайланде и смыл в море отдыхающих – до двухсот тысяч людей смыла волна за одну минуту. За что все эти беды были? За отступление от Бога. Но человек не только отступает от веры в Бога, он еще и превращает свою жизнь в грязь и нечистоту. Уподобились скоту бессловесному и перед потопом, и в Содоме и Гоморре, и в итальянском городе Помпее, и в Тайланде. Все эти беды последовали после того, как народ отступал от Бога. Плотская сторона перевесила духовную сторону. Господь создавал Эдем для радости, для его возделывания и для хранения этого рая. «Будьте совершенны, яко же Отец ваш совершен есть» — Господь сказал человеку. А это совершенство человек отверг и стал творить беззакония. Даже скоты того не делают, что человек стал делать. Потому и попустил Господь эти смертоносные силы, которые уничтожали человечество.

Ныне мы все свидетели: когда наступила свобода для нашей веры, то народ пошел, потянулся в храмы Божии, стали крестить, венчаться, храмы строить, обители открывать. А теперь снова стали отходить от Бога – предались приманке безобразной, плотским страстям и уподобились скоту бессмысленному, стали искажать саму жизнь. Люди потеряли где мужчины, где женщины, где родные дети. И воспитание стали проводить без правил Закона Божия – Закон Божий не приняли в школах. Предались опять похотям страстей, пьянству, наркомании, блуду всякому. Вот потому и мы стали испытывать скорбь нашего сердца, что народ уходит от Бога и храмы закрываются, как бы нуждою закрываются, чтобы не заразиться. А храмы открывались для чего? Для того, чтобы научить людей Закону Божию и для того, чтобы люди исцелялись в этой духовной врачебнице храмов Божиих. Потому что храмы Божии и учат, и лечат. Учат Божьему Закону, Божьим правилам и лечат от всех болезней. А у нас-то теперь и храмы стали закрывать для того, как бы не заразиться. За наши беззакония, за наши грехи! И когда будет покаяние, будет исправление, будет тяга к нашему Господу и Творцу Вселенной – тогда отойдет эта холера от нас. За беззакония Господь попускает великие скорби и болезни – для исправления. Если человек не исправляется сам по себе, не кается, не молится, вера холодеет, тогда любовь Божия отступает, и гнев Божий поражает человека.

Дорогие о Господе сестры обители, дорогие братья и сестры! У нас сегодня праздник Воскресного дня и прославление иконы Божией Матери, именуемой Державная. Она не случайно к нам пришла. Когда в этой возрожденной обители мы построили новый храм и решался вопрос, в честь кого назвать этот храм, то мы определили его в честь Державной Божией Матери. Тогда же усердные верующие люди проявили особую заботу о нашей России: они определили и договорились, чтобы с образом Божией Матери Державной на самолете облететь границы нашей России. Затем уже именно этот образ привезли и к нам, в нашу святую обитель. Так этот образ Державный, который в притворе сейчас находится, это не простой образ. Он написан с душою и свидетель многих воздыханий и молений по всей нашей России. Не будем и мы забывать плакать и воздыхать, и веровать, и любить молитву к Богоматери. Будем просить у Господа Сил, чтобы Он в нашем сердце и в нашей жизни умножил веру, любовь к Богу, а мы бы проявили умножение святой молитвы, покаяния и добрых дел для нашего спасения. С праздником вас!

Памяти греческого старца схиархимандрита Хризостома

21 января 2021 года на 74 году жизни после тяжелой болезни отошел ко Господу настоятель мужского монастыря в честь прп. Никодима Святогорца в Греции старец схиархимандрит Хризостом. Сегодня исполнилось сорок дней с момента его кончины. «Блажен путь, в оньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения», — воспевает святая Православная Церковь. И мы свято верим, что боголюбивая душа старца обрела вечный и блаженный покой в Царствии Отца Небесного. 

Потеря близкого человека, разлука с ним здесь на земле для нас большая и невосполнимая скорбь. Она может утоляться только в молитве и светлой памяти об усопшем, исчезать в надежде на безграничную любовь Господа нашего Иисуса Христа.

Общение со старцем было Божьим даром, радостью и молитвенной поддержкой в первую очередь, конечно, для братии монастыря, а также тех, кто совсем немножечко с ним соприкоснулся. Мне посчастливилось. Когда мы познакомились, первое, что расположило меня, притянуло, как магнитом, это необыкновенная простота и смирение, свойственные всем подвижникам с большим духовным опытом, старцам. Не было никакой натянутости, комплекса по поводу различия языков, хотя я абсолютно не знала греческого, он ни слова по-русски. Но мое сердце мгновенно отозвалось на его приезд, оно будто ждало этой встречи.

 А началось все с того, что однажды к нам в монастырь приехали две женщины, буквально на несколько часов. Сами они москвички, совершали паломничество в Печорский монастырь и на остров Залит, что рядом с нами. Отдавая мне свои поминальные записки, я случайно обратила внимание на редкие имена. Это были настоятель греческой обители и схииеродиакон Феофилакт, сейчас иеросхимонах. Это оказался сын одной из паломниц – Фотинии. На том мы и распрощались, обменявшись телефонами на всякий случай.  А через год от нее раздался телефонный звонок. Я узнала Фотинию по голосу. Она поделилась радостью, что старец Хризостом, отец Феофилакт, который не был в России уже более десятка лет, и еще несколько братий впервые приезжают в Москву. Собираются посетить псковские святыни.  Фотиния просила принять их на ночлег в елизаровском монастыре, так как ей очень у нас понравилось, да, и гостиница у нас приличная с хорошими условиями.

На момент их приезда к нам, матушки игумении в обители не оказалось, она была в отъезде, и встречать их выпало мне. В тот вечер мы проговорили со старцем часа четыре. Они пролетели для меня как четверть часа. Отец Феофилакт переводил, а я помню этот наш разговор до сих пор. Утром они уехали, а через несколько дней улетели в Грецию. Трудно было представить, что мы когда-то еще увидимся. Только Господь, видящий расположение старца и мое глубокое к нему почтение, смог устроить все таким образом, что, несмотря на безвыходное, казалось бы, положение, для меня рядовой монахини без средств, стало возможным поехать за границу.

Через год старец вновь приехал в Россию. По просьбе настоятельницы игумении Евфросинии для нашей обители схимонахом Амвросием был написан образ преподобного Никодима Святогорца, который сейчас находится в соборе трех Святителей. Этот благословенный дар старец и привез нам в утешение и на молитвенную память. Впоследствии я трижды побывала на греческой земле в гостях у старца, посетив вместе с ним много святынь и монастырей. Мы совершили паломничества к святителю Спиридону, в Метеоры, посещали образцовый женский монастырь в Ормилии, много других монастырей, ездили к прав.Иоанну Русскому, плавали на корабле вдоль Афона, были на могилке прп. Паисия Святогорца и др. Старец всегда ездил с нами, это было очень ценно. Нет сомнений, что эти поездки произошли благодаря Божьему Промыслу и его святым молитвам.  Так получилось, что старец приезжал в Россию и в нашу обитель тоже три раза.

Это было маленькое чудо? Нет! Это было большое чудо, если вспомнить слова великой Княгини Елисаветы Феодоровны, которые звучат так: «Все чудо и ничто не чудо, потому что все так просто перед Богом!»

И второе, что потрясло меня, пожалуй, больше всего, это незабываемые службы с ним, тот молитвенный подъем, которым были пронизаны богослужения в уже полюбившемся греческом монастыре. Если кто слышал когда-нибудь пение афонских монахов, тот поймет силу и мощь их духовного настроя. Но, когда ты присутствуешь непосредственно там, рядом с ними, в той атмосфере, то это касается уже тебя лично и кажется, что и твоя душа начинает ощущать благорастворение воздухов. Ты просто все видишь своими глазами, для чего и ради Кого собрались все эти люди в храме и Кому они молятся. Нет ни лишних слов, ни суеты, ни разговоров. Ты понимаешь всем своим существом, что совершается таинство, молитва. Кстати, времени в тот момент не замечалось, хотя службы достаточно продолжительные. А при усталости можно было передохнуть в стасидиях. Как когда-то послы князю Владимиру рассказывали свои впечатления о посещении служб в Софийском соборе: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе», так вот и я скажу, что богослужения эти запомнились мне своим духовным великолепием, и мы были словно на небесах. А когда я поделилась с ними своим восторгом, то отец Феофилакт рассказал случай, как однажды к ним приехал греческий митрополит и они служили Литургию в женском монастыре, который тоже находится под руководством старца. После ее окончания старец подошел к архиерею и спросил, может быть, он хочет сказать какое-то слово, проповедь. Владыка заплакал и ответил: «То, что сейчас здесь происходило – Евхаристия, с каким молитвенным благоговением и чистотой, — есть самая лучшая проповедь и мне больше нечего добавить». Да, действительно, после таких служб хотелось одного – пребывать в молчании как можно дольше и начать свою жизнь заново, жить иначе.

Именно так и живут иноки и монахи этого монастыря, расположенного на горе недалеко от города Салоники, примерно в 100 км. По внешнему виду он напоминает монастырь Симонопетра на Афоне, подворьем которого и является, но существует как самостоятельная обитель. Ровно сорок лет назад старец, ученик преподобного Ефрема Катунакского пришел на это место, не собираясь устраивать монашеского общежития и какое-то время жил один. Но Господь, как сказано в Евангелии, не скрыл светильника под спудом. Постепенно к нему стала собираться братия. Одно время он имел намерение уйти на Афон, но отцы не благословили, сказав, что он нужен на материке. Впоследствии множество людей у него окормлялось, монашествующих и мирских. На сегодняшний день количество насельников в мужском монастыре насчитывается чуть более двадцати человек. Из них отец Феофилакт из России и есть один американец, который совершал паломничество по святым местам Греции и заехал в этот монастырь, можно сказать случайно. Пробыв там буквально пару дней, он настолько был тронут отношением между братией и старцем, что у него возникло желание остаться там навсегда. С помощью словаря он написал несколько слов, объясняющих свой внутренний порыв. Старец обнял его по-отечески, шутя: «С единственным условием, тебе придется выучить язык»! Сейчас он иеросхимонах.

Что же касается отца Феофилакта, то у него очень интересная история. С детских лет они с братом ходили на службы в храм в центре Москвы на Арбате, настоятелем которого в то время был грек архимандрит Феофилакт. Сейчас он архиепископ Иорданский на Святой Земле. Он заметил этих двух мальчиков и пригласил в алтарь прислуживать.  Настоятель стал для них не только духовным лицом, но и отцом в буквальном смысле, так как их воспитывала мама одна, отец погиб в автомобильной катастрофе. Мальчики часто оставались у него ночевать после вечерних служб, а священник даже ходил к ним в школу на родительские собрания. У него они научились понимать греческую речь, а позже овладели языком в совершенстве.

С Иерусалимского подворья архимандрита Феофилакта в 2000-х годах перевели в Иерусалим, и оба брата переехали в Грецию по его благословению. Там они и доучивались в Салониках, приезжая на выходные дни в монастырь к старцу, который стал постепенно для них духовным руководителем на всю жизнь. По окончании учебы старец устроил им небольшой праздник, прибавляя: «Просите, что хотите». Петя, так звали будущего иеросхимонаха Феофилакта, встал на колени перед ним и попросил: «У меня есть одно желание, я хочу остаться в монастыре». Настоятель обители прослезился.

Мне рассказала об этом Фотиния в самом начале нашего общения. Но когда я уже сама побывала там и окунулась в обстановку, где царит наивысшая христианская добродетель — любовь, это перевернуло мою душу на сто восемьдесят градусов. Стало так понятно, почему молодой человек в самом начале своего жизненного пути из всех земных благ выбрал монашеское житие! Сегодня так много говорят о любви, но от этого на душе не становится теплее. Но когда ты видишь дела любви, тает лед даже в самом холодном и жестоком сердце.  «Порой, я жду годами, чтобы что-то сказать кому-то из братии, потому что если это будет несвоевременно, тот просто не примет мои слова. Для этого нужно большое терпение», — рассказывал старец.

А в один из приездов старца в нашу обитель, митрополит Евсевий за трапезой обратился к присутствующим с такими словами:

 «Наш век породил равнодушие, беспечность и утрату всего того, что мы приняли в древности от Восточной Церкви. Сегодня нас окружают великие испытания. Мы восстанавливаем нашу святую Русскую Православную Церковь на обломках нашего Церковного корабля, разрушенного в годы безбожной власти за измену и отступление наших отцов, наших земляков. И конечно, сейчас требуется усердная молитва, совершаемая в подражании древним отцам. Потому что современная молитва смешана с мирским духом, все увлечены внешним исполнением с холодным сердцем. Господь сказал: «Сыне! Даждь мне твое сердце». Богу нужны не внешние знаки, не видимое исполнение, не внешние строения стен и красота убранства, а то, что внутри нас, в сердце. Об этом мы с вами должны беспокоиться. А когда монах не имеет молитвы, тогда вместо нее приступает враг, сатана. И действует он в нашем сознании и в нашей природе, противясь Богу, отвлекая нас от веры, от доброй жизни. Творения святых отцов пронизаны мыслью, чтобы человек боролся с противными силами, с сатаной через кротость, смирение, молитву и добрые дела. Институт монашества всегда был на страже жизни православной Церкви. Это и пустынники, это и подвижники многих обителей, которые всегда отстаивали чистое, святое Православие. В лихую годину больших испытаний, когда казалось, что вот уже близка победа супротивной силы, Господь не отверг молитвы народа и Православие уцелело.

Дорогие наши отцы, братья и сестры, дорогие наши люди! При всех заботах внешней нашей жизни, при всех заботах о восстановлении наших святых обителей и храмов, прежде всего мы должны беспокоиться о том, чтобы не потерять того, что содержит нашу духовную жизнь. Это молитва, покаяние, пост и подвиг христианской жизни. Об этом постараемся помнить, так как вражья сила изгоняется только молитвой и постом, по слову Христа Спасителя. Другого оружия у нас нет для борьбы с сатанинской силой».

Ответные слова старца были следующими: «Ваши слова тронули мое сердце, наполнили радостью, и были словно лекарством для наших сердец. Вы очень четко заметили, что сегодня мы все повернулись спиной к Богу, и занимаемся совершенно другими вещами. Я говорю, конечно, в первую очередь о своей Родине, которая, как вижу, потеряла то, что у нее было, и стала совсем другой страной. Мне больно это говорить, но сегодня коммунистическое правительство управляет Грецией. И все, что еще стояло как-то, сейчас совершенно разрушилось. Мы видим, как каждый день происходит борьба против Церкви, против Родины. Начиная еще со школы, делаются антицерковные преобразования. Нравственности нет. Конечно, нам страшно на это смотреть, но в тоже время мы вспоминаем слова Евангелия, что в последние годы охладеет вера людей, и еще мы вспоминаем, что «там, где умножилось беззаконие, изобилует благодать». Сейчас осталось мало истинно верующих людей, но они обращают свои лица к Богу. И молитвами этого маленького, скажем, объединения, общества людей, которые находятся в первую очередь на Афоне, находятся в Греции, надеемся, наша Родина станет вновь сильной. И свои мысли, свои сердца мы направляем к России. И я думаю, что многие будут бороться против России, но никто ее не победит, ибо она победит. И Россия утвердит свет, утвердит истину. И в Греции тоже. Потому что сегодня весь греческий народ смотрит только на Россию, и мы надеемся, что отсюда начнется просвещение всего мира. Это истина, я в это верю.

К сожалению, с того момента, когда Греция вошла в Европейский Союз, она совершенно поменяла ракурс. И святые лица греческого народа стали дикими, и люди из святых превратились в бандитов церковных. Но, не смотря на все это, и здесь, и там продолжает жить монашество и монашествующие, для которых центр жизни это Христос. Это чудо современное, которого многие не замечают. Но мы, живя этой надеждой на спасение всего мира, видим монастыри, видим и совсем маленькие монастыри. И это подобно островам на Валааме, который мы посетили недавно. Может быть, когда придет большая буря, у людей будет возможность спасения. Ваше Высокопреосвященство! Мы почувствовали себя под Вашим покровом и слушали Ваши слова, как сыновья внимают наставлениям своего отца, направленные к нам с болью и любовью. Благодарю Бога и Пресвятую Богородицу, что Господь дал нам такую возможность сегодня оказаться рядом с Вами».

Старец воспитывал братию своим примером. Как правило, достаточно было одного замечания, чтобы его услышали. Один раз позвонили родственники одного из монахов и сообщили, что его бабушка при смерти и хочет проститься, в последний раз обнять внука. Монах, видимо, был очень строгий и сказал, что никуда не поедет из монастыря. «Не поедешь?», — спокойно спросил старец, «Тогда я за тебя поеду!». Монаху неловко стало, понял, что что-то не то. И они поехали тогда вместе. Когда навестили больную, старец спросил ее: «Веришь ли, что будем молиться, и ты поправишься?». «Верю!», — ответила бабушка. Старец помолился, и старушка через несколько дней была в монастыре у старца и внука в гостях. Подобных случаев было немало.

А когда отец Хризостом сам уже лежал на одре болезни в реанимации, к ним в обитель за эти два месяца звонило большое множество людей со словами соболезнования и сочувствия. Кто-то рассказывал, как старец помог в трудные обстоятельства жизни, кто о чудесном исцелении по его молитвам, разные другие случаи.

«Мы жили рядом со старцем, знали и ощущали на себе его духовную поддержку и руководство, но даже не предполагали, скольким людям он помог в этой жизни», — сказал отец Феофилакт за несколько дней до его кончины.

Вечная память и вечный покой усопшему рабу Божьему схиархимандриту Хризостому!

Царство ему Небесное!

Монахиня Евдокия (Иванова)

 

Приезд в обитель старца схиархимандрита Илия

27 февраля Спасо-Елеазаровский монастырь посетил старец схиархимандрит Илий (Ноздрин). Дорого гостя встречала настоятельница обители монахиня Мария с сестрами. Батюшка Илий помолился в храме у святынь обители, и сказал сестрам слово наставления. 

В этот же день вечером батюшка принял участие во всенощном бдении накануне воскресного дня, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин). На утрени, после прочтения Святого Евангелия, по благословению Высокопреосвященнейшего владыки Евсевия батюшка Илий совершил помазание освященным елеем всех молящихся.   

 

25 февраля 1944 года – освобождение д.Елизарово от немецкой оккупации

Никто не забыт и ничто не забыто!
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
                                        Ольга Бугримова

                                                    Елеазаровский монастырь в послевоенные годы


Деревня Елизарово находилось в немецкой оккупации с 13 июля 1941 года по 25 февраля 1944 года. Псков был захвачен немцами 9 июля, а Псковский район 13 июля был полностью оккупирован, несмотря на героические труды мирного населения (с 25 июня за 10-12 дней вручную был вырыт противотанковый ров от Псковского озера до Островского района, работало до 25 тысяч человек, в основном, женщин; фашисты обстреливали их из пулеметов и забрасывали бомбами).

Освобождение Псковского района от фашистов сопровождалось жестокими боями. Перед началом Псковской наступательной операции генерал Говоров обратился к воинам фронта с призывом повторить подвиг дружинников Александра Невского, разгромивших псов-рыцарей на льду Чудского озера.

В конце февраля по фашистам были нанесены тяжелые удары: 23 и 24 февраля 1944 г. оккупанты были выбиты из деревень Гверздонь, Выставка, Середка (ее освобождали части 376-ой стрелковой дивизии и 5-ой партизанской бригады). Вслед за ними в ходе боев наши войска освободили деревни Верхолино и Елизарово, 27 февраля – деревню Мешоколь. Фашистские части в ночь на 25 февраля 1944 г. отошли за укрепленную линию «Пантера». В ходе продвижения 6 марта была освобождена деревня Толбица. Многие деревни несколько раз переходили из рук в руки. Со всех сторон противник обстреливал расположение наших войск. Затем следовали фашистские атаки, массированный налет авиации. В эти же тяжелые дни, 18 марта, был очищен от фашистов остров Талабск. Еще гремели бои, но 27 июля 1944 г. Псковский район был освобожден от немецко-фашистских захватчиков.

Слишком значительными оказались потери: только за январь-февраль 1944 года советские войска потеряли 76,6 тыс. человек убитыми, а немецкие – около 25 тыс. «Линия Пантера» стала братской могилой для многих тысяч русских воинов, погибших на псковской земле с 1 марта по 24 июля 1944 года.

В деревне Елизарово находятся два братских захоронения:

1) Захоронено 584 чел. на Елизаровском кладбище, в т.ч. 1 партизан, 16 жертв войны, 38 офицеров. Имена известны. Захоронение производилось с февраля по июль 1944 г. Перезахоронение производилось из деревень Ладыговщина, Ольгино Поле, Новинка, Котятино, Хайлово, Толбица, Погорелка, Великое Поле, Замельничье, 22-й км Гдовской трассы, зимняя дорога на о.Залита, Тепляково, Лапинка Голова, Борок. Размеры захоронения 3х3м; 0,032 га. Обелиск установлен в 1969 году.

2) Захоронено 10 человек возле Гдовской трассы. Имена неизвестны. Перезахоронены в 2000 г. Останки обнаружены под подвалом церковного дома д.Толбица (в годы войны в Толбицком храме располагался госпиталь для раненых бойцов). Памятник «Погибшим землякам» установлен в 1965 году.

Список воинов, погребенных в д.Елизарово в годы Великой Отечественной войны

Будем признательны за дополнительные сведения и фотоматериалы из истории д.Елизарово в годы Великой Отечественной войны: моб.тел.: 8-905-238-88-82, эл.почта: istok_mon@mail.ru

Сретение Господне

15 февраля, в день праздника Сретения Господня, в обители состоялось торжественное богослужение, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).
Накануне праздника, вечером было совершено всенощное бдение. На утрени, после прочтения Святого Евангелия Высокопреосвященнейший владыка помазал всех молящихся освещенным елеем.

В день праздника совершили Божественную Литургию и славление. По окончании богослужения митрополит Евсевий поздравил всех с праздником и произнёс проповедь. И затем состоялся чин о Панагии.

Собор Трёх Святителей

12 февраля 2021 года в Спасо-Елеазаровском монастыре состоялось праздничное богослужение  в главном храме обители, освященном в честь Трёх вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).

Вечером, накануне праздника было совершено всенощное бдение. На полиелее, после прочтения Святого Евангелия митрополит Евсевий помазал всех молящихся освященным елеем.

В день праздника, утром отслужили водосвятный молебен. Затем, соборно духовенством была совершена Божественная Литургия, и по её окончании состоялся праздничный молебен. В честь престольного праздника были провозглашены многолетия. По окончании богослужения Высокопреосвященнейший владыка Евсевий поздравил всех с престольным праздником и произнёс проповедь.  Праздничное торжество завершилось чином о Панагии.

Приглашение на праздник

12 февраля в обители престольный праздник в честь Трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Накануне вечером начало всенощного бдения в 17.00

В день праздника:
8.00 Водосвятный молебен.
9.00 Часы. Литургия. Молебен.

Приглашаем всех желающих приобщиться к торжеству в прославлении вселенских учителей и святителей.

О посещении обители

Дорогие наши прихожане и гости обители!

Рады Вам сообщить, что с 12 февраля 2021 года монастырь открывает свои ворота и храмы для посетителей.

Монастырь открыт для посещения с 8.00 до 20.00 с соблюдением следующих требований Роспотребнадзора.

Общественные богослужения будут проводится внутри храмов при наличии средств индивидуальной защиты (масок) и соблюдением социальной дистанции между молящимися в 2 метра.

Посещение храма во внебослужебное время разрешается не более 10 человек с соблюдением социальной дистанции между паломниками и туристами не менее 1,5 метра и обязательным ношением медицинских масок.

Приём паломников в гостиницах, а также экскурсионное обслуживание возобновляется.

Посещения монастыря экскурсионными группами осуществляется по предварительной договоренности, обращайтесь в канцелярию обители: тел. 8(8112) 679 558, 8-905-23-888-82, эл.почта: istok_mon@mail.ru

Дни памяти игумении Елисаветы

25 января 2021 года, в день мученицы Татианы, в обители почтили память игумении Елисаветы (Беляевой) — по окончании Божественной Литургии в часовне на месте упокоения матушки была совершена заупокойная лития. Игумения Елисавета в миру носила имя святой мученицы Татианы.

 

27 января 2021 года, в день праздника в честь святой равноапостольной Нины и дня рождения почившей настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря игумении Елисаветы (Беляевой) в обители прошли заупокойные богослужения. Сегодня матушке исполнилось бы 65 лет. По окончании Божественной Литургии была совершена панихида, и в часовне на месте упокоения игумении Елисаветы провозглашена ей вечная память.