Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2019 года в обители состоялось торжественное богослужение в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).

Накануне праздника было совершено всенощное бдение. На полиелее во время утрени, после прочтения Святого Евангелия, Высокопреосвященнейший владыка помазал всех, пришедших на праздник, освященным елеем.

В день праздника была совершена Божественная Литургия и славление. По окончании богослужения митрополит Евсевий поздравил всех с праздником и произнёс проповедь. Затем все богомольцы прошли с чином о Панагии в монастырскую трапезную.

 

                    Проповедь митрополита Евсевия в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Дорогие отцы, всечестные сестры обители сия, дорогие во Христе братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с великим праздником Введения во храм Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

Своим входом Матерь Божия, как сказано в слове церковном, предвозвещает пришествие Господа на землю. В этот день, в этот праздник мы вчера услышали церковный призыв: «Христос рождается, славите!», возвещающий нам о встрече со Христом.

У нас сейчас Рождественский пост. Святая Церковь готовит всех нас ко встрече с нашим Господом, чтобы мы встретили Его с чистым сердцем, твердой верой и любовью к Богу и ко всему святому.

В храме Божием Пресвятая Богородица, как говорится в Предании, совершала молитву и послушание, которое было положено всем, кто воспитывался при храме Иерусалимском. И нам этот праздник говорит, чтобы мы всегда готовы были принять в свое сердце рожденного Богомладенца Христа и положить в это сердце Его заповеди о любви к Богу и человеку, об усердной молитве и добрых дел послушания.

Нам заповедано любить Бога, любить храм Божий, как об этом много раз говорили старец отец Иоанн (Крестьянкин) и святой праведный Иоанн Кронштадский. И все наше церковное учение и богослужение пронизано этим — чтобы и мы обновлялись душою и телом во всей своей жизни через любовь к Богу, любовь к ближним, через молитву, добрые дела и послушание. Будем просить Господа, чтобы нам не охладевать душой, не охладевать сердцем, умножать свою молитву и добрую жизнь.

Мы всегда должны помнить, что у нас впереди вечность. Кто и с каким богатством души придет в эту вечность? Мы всегда должны помнить, что Господь скажет при Своем суде Страшном: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство Небесное, уготованное вам от сложения мира. Ибо Я алкал — и вы напитали Меня, Я был странником — и вы приняли Меня». А другим, кто не знает Бога, кто отвергает веру, кто живет только по своим страстям, угождает плоти своей, Он скажет: «Отыдите от Меня вси, делающие беззакония в огонь вечный, уготованный диаволу и служителем его», ибо вы не исполнили той Заповеди, которую Я дал вам: не одели, не напитали, не приняли, не помогли, а главное — отвергли веру в Бога.

Сейчас доносятся до нас тревожные слухи, тревожные вести как люди, отвергая веру, живут по похотению плоти, удаляясь от Заповеди Божией, не говоря уже о любви, о вере. Даже человеческую совесть теряют обманом, воровством, убийством, нетерпением, осуждением. И в своем окружении мы видим, что с потерей веры уходит от нас жизнь. Но уход из земной жизни не так страшен, как страшна ожидающая вечность. Все мы туда придем, но какова она будет, если мы отвергаем тот дар, который давал нам Господь для служения Богу и людям?

Дорогие наши братья и сестры, дорогие монашествующие! Не будьте увлекаемы приманкой мира, не бегите за ним. Мир утопает в грязи и беззакониях. Будем просить Господа, чтобы нам не утонуть в этой грязи и не соблазниться приманками и магнитом мира, отвлекающими нас от веры, от любви, от добрых дел, от заботы о нашей душе, от молитвы.

Молитва — это небесная, благодатная роса, которая оживотворяет наш дух, наше сердце, нашу жизнь. Без молитвы, как без влаги, засыхает не только дерево, но и наша душа. Бойтесь этого и не соблазняйтесь, не поддавайтесь приманкам! На нас смотрит мир, на монашествующих, как на особых людей, как они говорят: «ни от мира сего». Постарайтесь, каждый из нас и особенно монашествующие, себя спрашивать: мы от мира сего или от Бога. «Это не вы меня избрали» — Господь сказал, -«А Я вас избрал». Так вы считаете себя избранниками Божими и благодарите, что Господь нас избрал на этот путь служения Богу и людям, но в молитве, в покаянии и добрых делах. Помощи Божией всем.