Крещенский сочельник

В Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) в обители было совершено уставное богослужение: Царские часы, Изобразительные и Божественная Литургия святителя Василия Великого, предваряемая вечерней праздника Крещения Господня с великим прокимном. По заамвонной молитве,  при пении тропарей «Глас Господень на водах…» через Царские врата, духовенство прошло в притвор Трёхсвятительского собора, неся на главе Честный Крест, где состоялось великое освящение воды, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин).

После освящения воды с пением праздничного тропаря священники обители с певчими обошли все монастырские помещения и освятили их крещенской водой.

 

 «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…»,− говорится в песнопениях праздника.

В память того, что Господь наш Иисус Христос Своим Крещением освятил воду, в Церкви бывает водосвятие. Накануне, в Крещенский сочельник, вода освящается в храмах в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в этот день.

На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором стоит чаша с водой и тремя свечами.

Великое освящение воды совершается особым чином. Оно состоит из пророчеств будущего Крещения (паримии), из описания самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектеньи и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратного погружения в них Животворящего Креста Господня.