• Главная
  • »
  • Обитель сегодня
  • »
  • Новости
  • »
  • ​8 мая 2016 года, в Неделю 1-ю по Пасхе, апостола Фомы, и празднование иконы Божией Матери «Цареградская» митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил Божественную Литургию в Спасо-Елеазаровском женском монастыре, где находится чтимый образ Цареградской Пресвятой Богородицы.

​8 мая 2016 года, в Неделю 1-ю по Пасхе, апостола Фомы, и празднование иконы Божией Матери «Цареградская» митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил Божественную Литургию в Спасо-Елеазаровском женском монастыре, где находится чтимый образ Цареградской Пресвятой Богородицы.

Его Высокопреосвященству сослужили ответственный за взаимодействие с Вооруженными Силами Псковской Митрополии протоиерей Олег Тэор, наместник Свято-Благовещенской Никандровой пустыни игумен Спиридон (Иващенко) и местное духовенство.

За богослужением молились настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря игумения Евфросиния (Головнева) с сестрами обители, а также прихожане и паломники из Липецкой области и ближнего зарубежья.

За Божественной Литургией на Малом входе Псковский Архипастырь удостоил клирика храма святого благоверного князя Александра Невского города Пскова священника Михаила Буценка правом ношения наперсного креста.

По окончании Литургии Владыка митрополит возглавил Пасхальный крестный ход вокруг Трехсвитительского собора обители. Во время Крестного хода Выскопреосвященнейшим Владыкой была совершена заупокойная лития по всем подвизавшимся в святой обители.

По окончании Крестного хода были провозглашены традиционные многолетия, по завершении которых митрополит Евсевий поздравил духовенство, настоятельницу обители с сестрами и всех богомольцев с великим праздником Пасхи Господней и празднованием в честь иконы Пресвятой Богородицы «Цареградская» и отметил, что «сегодня мы прославляем и чтим память святого апостола Фомы, который будучи учеником Христа Спасителя, вошел в историю Церкви Христовой своей проповедью и своим пытливым разумением. Мы часто слышим об апостоле Фоме. Каким образом мы слышим? Когда Господь по Своем Воскресении впервые явился Своим ученикам, то среди них не было апостола Фомы. И когда они встретили Фому, то сказали: «мы видели Господа». А он говорит: «не поверю, пока не увижу, пока не прикаснусь своею рукою к язывам гвоздинным и к Его ребру, пронзенному копием».

Дорогие о Господе отцы, братья и сестры! Вера и неверие всегда волновали и волнуют сердце и ум человеческий. Одни умирали за Господа, проповедуя, исповедуя веру в истинного Господа Иисуса Христа. Другие не верят. Доказать ни тот, ни другой не могут земным, человеческим языком. Потому что о Боге говорить — мудрость нужна. А самое главное – если человек приобретет ум Божий через молитву, через любовь к Богу, через подвиг – только тогда он может свидетельствовать о Боге. Обыкновенно человек не просвещенный благодатью Божией не может говорить что-то о Боге. Как о всяком предмете: если человек не изучал медицину – он мало что может о ней сказать, если человек не изучал точные дисциплины, то он не может доказать какую-то теорему научную. А тем более Богословие – оно не умозрительно. Доказать Бога может только тот, кто стяжал от Бога познание. Как святитель Николай, как святитель Спиридон, как многие отцы стяжали в своем сердце и уме благодать Божию. Они могут сказать, что Бог есть, что Бог «крепок, властитель, начальник мира, Отец будущего века». А Отец Он для нас и теперь, и всегда, и в бесконечные века. Но если бы мы сказали, что Бог здесь или там. А отцы сказали, что да, Он с нами, но в сердце, в душе, в разуме. Бог невидим есть. Бог есть Дух, и только стяжавший Дух Божий может говорить о Боге истинном. Благодарение Господу за то, что Он является нам через Божественное откровение, через Священное Писание и через проповедь святых Божиих людей. Многие задают вопрос – а где Бог ваш? А святитель Тихон Задонский сказал: Бог наш на небеси и на земли, и все то, что Он восхотел, все сотворил для нашей жизни. Вот в Его творении и найдите Господа, в каждой былинке, в каждом цветочке, во всем том, что рождает нам земля. Почему-то перец горький, почему-то малина сладкая, почему-то розы душистые, а крапива жгучая. Все от одной земли, а кто же движет этим миром? А кто украшает мир прекрасными цветами? Где эти краски? От Бога, причем установлены они навсегда. Если доказывать Бога – значит заключать Его в какие-то рамки, ограничения. Но Бог недоказуем. Он есть Дух, Дух живущий в сердцах наших. Да, у нас есть иконы, есть образ Христа, но тот образ, в котором видели Его святые апостолы и святые жены-мироносицы. И он чудесным образом явил Свой образ, посылая во Эдессу к князю Авгарю. Спаситель прикоснулся Своим лицом к полотенцу и на этом полотенце отобразился Его образ. Это доказательство Его образа. Но существо Божие недоказуемо. Оно не подлежит доказательству. Оно всегда с нами: «Аз есть свет миру». А докажите вы солнечный свет — он везде и всегда с нами. Благодарение Богу, что мы познали Его, истинного Бога. А доказать это может каждый своей жизнью, своей любовью, своей чистой верой и своим трудом и подвигом ради Бога. Об этом будем помнить и благодарить Господа, что Он дал знать о Себе настолько человеку, насколько благоволил сам Господь. Наше счастье быть православными, наше счастье быть в ограде Церкви нашей Православной. Наше счастье, что Господь призвал нас к вере в истинного Господа. Это наша опора, это наше утешение, это наша радость и сама наша жизнь. Слава Богу, слава Воскресшему Господу! Слава и Пречистой Его Матери, небесной нашей покровительнице! Слава святым угодникам Божиим, прославляющим Триипостасного нашего Господа, и свидетельствующим о явлении, о бытии Божии своей любовью, своей верой, чистотой жизни, своим терпением, страданиями и мучениями! «Яко с нами Бог» да будет во веки! С праздником! Христос Воскресе!»

Также, обращаясь к паломникам, Высокопреосвященнейший Владыка особо подчеркнул, что «с древних времен паломники были проповедниками, подобно апостолам и женам-мироносицам, проповедниками об истинном Боге. Раньше ведь книг не было — только от паломников узнавали люди о святых, о Божиих чудесах, об Иерусалиме, Афоне и других святых местах. Это служило во укрепление и распространение веры в истинного Бога. А вера наша – это свет на пути нашей жизни к Царству Небесному. Пусть эта вера укрепляется через вашу святую молитву и паломничество, чтобы этот свет веры вашей не угасал, освещая наш путь от земли к небу, от жизни временной к жизни вечной. Радости вам, милости, крепости, Христос Воскресе!».

В память о торжественном служении настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря игумения Евфросиния (Головнева) преподнесла Псковскому митрополиту образ «Спас в силах» и пожелала дорогому Владыке Евсевию многая и благая лета.

Также любимого Архипастыря со светлым праздником Пасхи Христовой поздравили учащиеся воскресной школы при Спасо-Елеазаровской обители и представили небольшой концерт. Всем юным участникам праздника митрополит Евсевий вручил сладкие подарки.